Общие сведения о лизинге. Рейтинг компаний. > Двойное расширение


 


Двойное расширение

Лизинг
Лизинг

  Основная доля лизинговых сделок в России приходится на две отрасли: автомобильную и железнодорожную - в совокупности они составляют более 70% рынка. При этом первая лидирует с существенным опережением: аналитики утверждают, что за прошлый год объем автолизинговых сделок увеличился почти на 100%. По их прогнозам, ситуация повторится и в нынешнем году. Его главная тенденция - расширение как географии сделок, так и номенклатуры товаров. Росту всего не помешает даже международный финансовый кризис: у многих компаний просто нет альтернативных механизмов для обновления своего транспортного парка.

  По прогнозам экспертов, рынок лизинга автотехники и в этом году будет опережать темпы развития всей отрасли в целом. И если в прошлом-позапрошлом годах объемы росли в основном за счет центрального региона России, то сейчас аналитики отмечают расширение географии проводимых сделок и номенклатуры передаваемого в лизинг транспорта. Предложение растет в основном за счет машин иностранного производства. Автоконцерны создают в России собственные лизинговые подразделения, их число постоянно растет.

  "Из лизинговых компаний, созданных автозаводами для сбыта своей продукции, на рынке работает "Вольво Финанс Сервис Восток", "Скания Лизинг", Тойота банк, - рассказывает руководитель отдела маркетинга компании "ЛизингПромХолд" Ольга Еремина. - Готовят к выводу на российский рынок своих финансовых структур автоконцерны BMW и Peugeot Citroen". Стоит отметить, что и отечественные производители стараются не отставать: на рынке активно работает лизинговая компания "КамАЗ", а в начале этого года компания "Северсталь-авто" объявила о создании дочерней лизинговой структуры - "Северсталь-авто Финанс".

  В 2006 году и в начале 2007-го стоимость автолизинга планомерно снижалась, однако с лета прошлого года этот процесс затормозился. Более того, есть вероятность, что ставки вырастут. "В 2008 году увеличение спроса частично будет ограничено фактором мирового финансового кризиса, который уже сегодня привел к удорожанию стоимости заемных средств для лизинговых компаний и, как следствие, стоимости услуги для лизингополучателей, - говорит генеральный директор компании "СТОУН-ХХI" Вячеслав Кудрин. - Но у клиентов фактически нет альтернативы, так как кредиты для бизнеса тоже стали дороже. С учетом перспектив развития российской экономики, ожидается рост рынка автолизинга в 2008 году на 20-30%".

  По большому счету, помимо лизинга у многих отечественных компаний нет иных вариантов обеспечить себя автотехникой. "Высокий износ техники и автотранспорта на отечественных предприятиях, неразвитость альтернативных систем финансирования, а также преимущества, предоставляемые лизингу действующим законодательством, дают основания предполагать, что рынок в ближайшие годы сохранит высокую динамику развития", - считает генеральный директор компании "ВСП-Лизинг" Андрей Пожидаев.

  В среднем по отрасли автомобильный лизинг занимает сегодня 45-50% портфелей компаний, и, как считают эксперты, пока что эта доля сохранится. А возможно, и увеличится за счет того, что дорожающее топливо становится дополнительным побуждающим фактором для обновления автопарков на современные экономичные авто импортного производства. По наиболее оптимистичным прогнозам, объем рынка автолизинга должен увеличиться в 2008 году до $8,2-8,5 млрд (итоги 2007 года - $4,3 млрд). Некоторое замедление темпов за счет неблагоприятной мировой конъюнктуры произойдет, однако на 90-92% роста рынок просто обязан выйти. К тому же не исключено, что отечественные лизинговые компании найдут дополнительное финансирование и тогда темпы 2007 года сохранятся или даже будут превышены.

  Предпочтения потребителей продолжают сдвигаться в сторону машин иностранного производства - они более надежны в эксплуатации и, как правило, служат дольше. Доля отечественных авто лишь около 30%, причем в основном за счет грузовых машин, которые очень востребованы. Хотя сегодня позиции таких массовых моделей, как "ГАЗель" и "Бычок", начали активно теснить иностранцы - Ford, Peugeot, Mercedes-Benz и Hyundai. А массовая экспансия китайских автопроизводителей, которая уже не за горами, способна свести долю отечественных малотоннажных грузовиков в лизинговых схемах практически к нулю. И не малотоннажных - тоже: например, не так давно компания "ВСП-Лизинг" заключила договор на финансовую аренду самосвалов SCANIA. Строители федеральной трассы "ДОН-144" предпочли пусть дорогую, но надежную шведскую технику отечественной.

 

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//